Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

Социальный фонд России предостерегает жителей от уловок мошенников

Социальный фонд России предостерегает жителей от уловок мошенников

В 47 регионе участились случаи, когда мошенники под видом работников социальных служб пытаются выведать у человека персональные данные.

Специалисты Отделения Социального фонда России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщают, что аферист, представившись сотрудником Фонда, может сообщить, что гражданину нужно сделать перерасчёт пенсии, подать заявление на новую социальную выплату. Кроме того, злоумышленники могут рассказывать о выявленной ошибке при подсчёте пенсионного стажа. Бывают случаи, когда человека пугают приостановлением социальных выплат, кому-то говорят о взломе личного кабинета, другим предлагают обналичить материнский капитал.

Мошенники постоянно обновляют способы обмана людей. Махинации могут быть разными, но цель одна - завладеть доступом к профилю на портале Госуслуг или мобильному банку. Это может обернуться для доверчивых граждан неожиданным оформлением кредитов и списанием со счетов денежных средств.

Невозможно предусмотреть все мошеннические схемы, однако можно применять общие правила защиты от их действий. Важно помнить:

– услуги Отделения СФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области можно получить только в клиентских службах СФР, МФЦ и на портале Госуслуг;
– сотрудники регионального Отделения никогда не звонят гражданам, не рассылают письма и не ходят по домам (за исключением случаев, когда была оставлена специальная заявка);
– предоставление государственных услуг и мер поддержки осуществляется бесплатно.

Также необходимо учитывать признаки, которые косвенно свидетельствуют о мошеннических намерениях. При их проявлении стоит насторожиться. Вот некоторые из них:
– аферист говорит быстро, громко, сложными фразами, фоном слышен шум;
– не даёт человеку времени на раздумья: требует срочно принять решение;
– не разрешает советоваться с близкими, перезванивать в банк;
– упоминает Центробанк, Банк России, ЦБ;
– все разговоры сводит к необходимости назвать что-то из персональных данных: номер СНИЛС, данные паспорта, номер банковской карты, ПИН-код и трехзначный CVC/CVV – код на обороте банковской карты и другое;

Не стоит верить собеседнику даже в случае, если звонящий называет гражданина по имени и отчеству, знает его адрес, семейное положение и другую информацию. Такие данные можно получить разными способами.

Если все же вы предоставили свои данные незнакомому человеку, следует немедленно заблокировать карту, сменить пароли и обратиться в правоохранительные органы.

Если вам необходима консультация специалистов регионального Отделения фонда, всегда можно задать вопрос по номеру единого контакт-центра: 8 (800) 100-00-01, а также в клиентских службах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

#Светогорск #Светогорскбезопасность #команда47 #безопасность47
28767

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы